архив

34

ФРЭШ#34


Достичь цели гораздо проще,когда отсутствуют заблуждения и отвлекающие факторы.

Пусть этот выпуск послужит дозой кислорода для мозговых клеток, чтобы мы научились пользоваться фильтрами.

 

 

=ОНИ=

те, с кем хотелось бы выпить по чашечке кофе…

 

Жак Фреско

         Человек, который на протяжении почти всей своей сознательной жизни занимался разработкой и созданием концепций для улучшения мира и окружающих нас условий.

         Еще в юности Жак сделал свой выбор, проявив альтернативную позицию общепринятым в «правильно развивающемся» обществе взглядам. Его первым шагом был отказ произносить клятву верности флага в учебном учреждении Нью-Йорка. После этого отказа он был отправлен в кабинет директора и заявил, что предпочел бы отдать эту клятву Земле и всем ее обитателям, поскольку считал, что Америка своими достижениями обязана  другим культурам и нациям. Через пару лет  он вовсе ушел со школы, создав в своей комнате лабораторию для самостоятельного изучения естествознания и других наук. И развил себя, надо сказать, капитально.

Фреско был поражен явлением 1929 года (начало «Великой депрессии»): заводы и ресурсы никуда не делись, все было прежним, а почему-то люди стали страдать от недостатка и не могли себе ничего позволить. Наблюдая за происходящими событиями и тенденциями в обществе, Жак сделал вывод о том, что экономические игры, в которые ввязано все человечество, изначально ошибочны.

Сейчас Жаку Фреско, человеку, родившемуся и выросшему в Америке, 97 лет! И он продолжает претворять свои альтруистические идеи в жизнь. Если кто-то захочет упрекнут его в слишком глобальном подходе к проблеме, то не стоит спешить. Потому как другой, частный подход он тоже проверил на себе: работая в центре помощи нарко-и -алкозависимым, Жак понял, что пока он спасает одного человека, система порождает тысячу таких же, и поэтому его помощь бессмысленна в долгосрочной перспективе.  Тогда он решил, что надо направить свои силы на реальное устранение источника этой проблемы, а не на борьбу с ее следствиями.

         Жак Фреско был полон недоумения, глядя на то, как  во времена  Второй мировой войны правительство США тратило на создание оружия массового поражения огромные деньги и усилия, которые могли бы пойти на улучшение жизни населения и оптимизации гармоничного использования природных ресурсов.        Жак вообще считал войны огромной глупейшей ошибкой, но даже опуская эту убежденность, он задавался вопросом, почему  правительство не может приложить такие же усилия ради создания лучших условий в мирное время?

         Также  Жак Фреско  акцентирует внимание на том,  что люди растрачивают свой потенциал на выживание в суровых условиях существующей системы, вместо того, чтобы  направить его на создание таких условий, в которых бы никому не пришлось бороться за то, чтобы выживать. Соглашусь, что  звучит утопично, но Жак Фреско посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать утопию реальностью. И это не просто слова. Грандиознейший Проект «Венера», разработанный Фреско, направлен на создание условий, позволяющих каждому человеку нашей планеты развиваться и жить без насилия, без борьбы и боли, голода и нищеты, без принуждения, а также без причинения урона окружающей среде. Для создания этого проекта Жак Фреско применил свои знания и навыки в промышленном дизайне, социальной инженерии, биомедицины и других отраслях. Все его наработки подкреплены наукой и отвечают нуждам людей. Фреско раскрыл ответ на вопрос «Как сделать, чтобы всем было хорошо?», преподнес его на блюдце, посвятив поиску ответа свою жизнь. Сейчас Проект «Венера» пополняет ряды приверженцев с помощью конференций в различных странах ,а также занимается сооружением зданий и конструкций, которые позволяют бережно использовать природные ресурсы. Однако проблема реализации проекта состоит в том, что существующая система вряд ли допустит его возникновения, посчитав проект нереалистичным и неактуальным в связи с иными ценностями, ценностями капиталистического общества, зацикленного на накоплении и живущего в страхе его утери. Но возможно, ознакомившись с этим проектом, кто-нибудь осознает нелепость участия в «экономической игре», пересмотрит свои ценности и направит силы на поддержку и создание чего-то более стоящего и полезного. Ну или просто наконец-то уже поймет, что для счастья не обязательно заключать себя в замкнутый круг рабства ради необдуманного потребления. Подробней о Проекте «Венера» я бы хотела рассказать в следующем выпуске.

А Жаку Фреско я с превеликим почтением пожала бы руку, и пропустила бы с ним по чашечке-другой  кофе;)

 

Жак Фреско: «На протяжении всего времени, основной мотивацией которая побуждала меня делать то, что я делаю, было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов.Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри системы, в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь”.

 

 

=FRESHART=

 

Один интересный и удивительный эксперимент«Чешская мечта»!В 2003 году два чешских студента академии киноВит Клусак и Филип Ремунда масштабно мистифицировали  жителей  своего города, Праги, заставив их при помощи рекламы поверить в открытие нового гипермаркета с  низкими ценами. Ребята провернули масштабную рекламную кампанию, задействовав наружную и теле- и- радио рекламу. Оплатить расходы на рекламные услуги они смогли с помощью гранта,  полученного ими для снятия фильма Фондом Поддержки Кинематографии. Собственно, выделенные средства и оправдали свое предназначение-  студенты сняли документальный фильм о том, как они создали эту масштабную  иллюзию гипермаркета и как состоялось его открытие. Но основной целью их действий было не создание фильма или защита дипломной работы. Вит и Филипп  хотели донести идею того, какое одурачивающее воздействие на людей оказывает реклама, за которой зачастую скрывается пустота. Людям необходимы ориентиры, а реклама любезно их преподносит со всех сторон. «"Чешская мечта" доказала, что реклама притягивает людей даже на что-то несуществующее». Рекламные вывески  гласили: «не тратьте, не толкайтесь, не приезжайте», логотип был выполнен в виде пузыря. Вся рекламная кампания имела двусмысленное значение, «есть разница между двусмысленностью и ложью...». Это был грандиознейший фокус!

На открытие гипермаркета пришло около двух тысяч человек. Ирония все глубже пускающего свои корни капитализма и его негативных сторон предстала в этом фильме не сценарием,  выдуманным автором, а реальным поведением людей, которые превратились в жадную толпу.  Люди  не просто шли, они бежали  к новому магазину с нереально низкими ценами, а потом, увидев за огромным баннером  чистое поле, озлобились и устремились наказывать и осквернять «шутников».  Как и вся реклама в целом, в этом фильме под сомнение ставилась и активная пропаганда  вступления Чехии  в Евросоюз, о котором в то время грезили многие чехи.

Социальный эксперимент двух студентов  весьма удался, а благодаря его фиксации в фильме, остался наглядным пособием, которое и сейчас сверхактуально.

кадр из фильма "Чешская мечта"

 

Нет комментариев

Добавить комментарий