архив

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

37 occupy

ФРЭШ# 37

 Совершая что-либо назло, вы проигрываете как минимум единыжды

 


=Свободная тема=


Современный мир  повидал много крупных протестов, когда люди тысячами  выходят на улицы отстаивать свои права; а также жертв и усилий, сопровождающих эти восстания. В настоящее время многие страны Запада охвачены движением OccupyWallStreet -«Оккупируй Уолл-Стрит». На данный момент это крупнейшее международное протестное движение. Похоже, что жить «американской мечтой», распространившей свою идеологию по всему миру, людям стало неинтересно.

         Движению дало корни событие 17 сентября 2011 года, когда около 500-700  человек собралось в районе улицы Уолл-Стрит в знак протеста против жадности, коррупции и деструктивности влиятельных финансовых институтов. Улица Уолл-Стрит выбрана не случайно: она является историческим центром Финансового квартала города, также на ней расположена Нью-Йорская фондовая биржа.  Уолл-Стрит в переносном смысле называют как саму биржу, так и весь Фондовый рынок США в целом.  Акция оккупации готовилась больше месяца, распространение информации о ней происходило преимущественно через социальные сети. Решиться на нее «помогли»  предшествующие Арабская Весна с ее победами  и волнения в Испании.

         Поначалу восстание на Уолл-Стрит воспринималось несерьезно, как флэш-моб. Люди занимали пространство перед биржей и пытались препятствовать деятельности клерков, выражая ненависть к ним и  буржуазии.  Казалось, что это так наивно, вот-вот – и люди угомонятся и разойдутся по своим делам, как и прежде, и обычная акция протеста замкнется на себе самой. Но вскоре стало ясно, что у людей в головах довольно четкое представление о том, что они хотят и против чего протестуют. Прежде всего, они возмущены безработицей, высоким уровнем коррупции в банках и среди политиков и  неэффективной борьбой с экономическими кризисами. Люди требуют пересмотра финансовой политики, искоренения «феодализма современности», когда успех и возможности человека в обществе передаются по наследству с капиталами. Они  возмущены деятельностью  капиталистов  и корпораций, которые вместе с поддержкой  коррумпированных политиков нарушили гармоничную работу  экономической системы  в свою пользу,  обрекая, таким образом, простого человека тонуть в море долгов и потерять перспективы.   А их ненависть к клеркам оказывается вполне обоснованна- ведь именно они вкладывают свои силы в развитие «товарных»  отношений между людьми, переводя все отношения  в материальную ценность, а также развивают существующую финансовую систему со всеми ее изъянами. Ко всему прочему, доверие американцев к власти и финансовым институтам уже было подорвано империалистической  направленность принимаемых ими решений, многочисленными военными и террористическими актами. Так, Уолл-Стрит заполнилась палатками, громкими плакатами и категорично настроенными людьми.

 

 

Движение «Оккупируй Уолл-Стрит» возросло до огромных масштабов уже через месяц, 15 октября, 1000 городов в 82-ух странах поддержало американцев своей инициативой. Люди выходили на улицы с антиправительственными лозунгами, остросоциальными плакатами. В одной только Испании количество участников составило более 100000! Состав рядов протестантов пестрый, но главное, что  участники не впускают дух политизированности в движение, сохраняя свою независимость и обособленность от любых институтов. У всех протестантов цели и идеи схожи, ярко выражен антикапиталистический настрой. В некоторых  городах дело доходило до хулиганства и столкновений с полицией; много случаев арестов.

Теперь 15 октября считается Международным днем солидарности против жадности и коррумпированности и каждый год «отмечается» массовыми протестными митингами.

 

 

Маска Гая Фокса является одним из основных символов протестных и анархистских  движений. Ее дизайнер - Дэвид Ллойд, использующий персонаж в маске в своих комиксах «V-значит  вендетта». Сюжетная линия в этих комиксах: таинственный человек в маске мстит властям, защищая людей с «иными» взглядами, и свергает тоталитаризм в нацистской Великобритании.

 

Маска имеет свой прототип - лицо английского заговорщика Гая Фокса, участвовавшего в «Пороховом заговоре» против английского короля Якова I, который подвергал католиков репрессиям. Известно, что заговорщики приготовили и разместили в здании парламента 36 бочонков пороха, которых хватило бы на полное уничтожение здания. Гай Фокс не был ни лидером, ни инициатором заговора, однако прятаться в здании и поджигать фитиль предстояло ему. Однако о заговоре стало известно, и Фокс был пойман в подвале с поличным. Под пытками он выдал имена остальных заговорщиков, закрепив письменно признание о покушении (оно, кстати, хранится в Национальных архивах Великобритании). Все участники заговора были найдены и преданы жестокому лишению жизни.

В настоящее время 5 ноября считается Ночью Гая Фокса или Ночью Фейерверков. По всей Великобритании в эту ночь в небе рассыпаются фонтаны из огней. Образ Гая Фокса долгое время в Великобритании ассоциировался с предательством. Однако в анархистских кругах он наделен только позитивными качествами.

По данным за 2012 год, маска V стоит по популярности на втором месте среди масок, после  Дарта  Вейдера из Звездных войн, а за год расходится по рукам покупателей сотни тысяч экземпляров.

 

 

36

ФРЭШ# 36

Все разрешается, но не все полезно;

все разрешается, но не все созидает.

строки из Библии

 

 

=Новый взгляд.Жизнь=


Многое из того, что нас окружает, может сперва показаться странным и, в силу сильного отпечатка первог впечатления,  остаться навсегда непонятым. Чаще всего мы  расцениваем это как что-то далекое от нас и убираем на "дальние полочки". Но иногда любопытность дает нам шанс оценить заново и позволяет узнавать довольно интересные и значимые вещи. Так что попутно порекомендую вам: будьте любопытными и любознательными!

В Калининграде полно интересных и деятельных ребят и девчонок, которым не хочется сидеть, сложа руки, и довольствоваться тем, что есть. Благодаря таким, к примеру, в наш город попадают различные музыкальные группы из других городов и стран. И вот  недавно Калининград посетила хардкор (hc) группа QUESTIONS из Бразилии и заполонила зал мощнейшим звучанием. Было тесно, жарко, и весело; концерт удался. Но я никогда не относилась серьезно к этому музыкальному стилю. Тут моя любопытность привела меня к знакомству с историей и особенностями хардкора, и теперь я смотрю на эту культуру шире и с другим отношением. Хочу поделиться, потому что наша привычка брать «с поверхности» отталкивает от сути, а тут эта суть достойна внимания. Потому что после знакомства с ней  агрессивные движения в танце руками-ногами, похожие на удары, не будут для вас уже столь несуразными, а некомфортная и немелодичная манера исполнения и игры обретет идеологический стержень.

Приглашаю вас в путешествие к истокам хардкора.

США, конец 70-ых. Постоянная смена представителей власти и их пустые обещания, нестабильность, боязнь кризисов и прочих неблагоприятных явлений накаляли обстановку. Со слов участников первых групп американского хардкора, всюду царила шаблонность. Шаблоны проникали в представления об образе жизни, в культуру, музыку, делая все вокруг похожим. В подростках разгоралось нежелание примерять роль обычного ребенка, основными целями которого было получить образование, найти работу, создать семью, завести детей. Панк-рок никуда не развивался, лишь только утопал в саморазрушении и насилии; все, что появлялось в музыке, было похоже на то, что было раньше; музыка перестала быть независимой, перетянулась в коммерцию. Единообразие настолько приелось и достало, что возникла необходимость что-то поменять. И хардкор взорвался мощным всплеском ярости, чтобы дать начало новой культуре, наделенной смыслом и протестом. Новый стиль был лаконичен, груб и бескомпромиссен. Звучание стало более быстрым и грязным,  а в текстах твердо звучали  идеи свободы, анархии, политические протесты, антинацистские и другие социальные темы.

Сформировались свои, так сказать, танцевальные движения. Они представляли собой резкие удары локтями и ногами по воздуху. Правда, из-за тесноты все равно кому-нибудь прилетало, но это происходило ненамеренно. В хардкоре пропагандировалась идея ненасилия. Все, что скопилось деструктивного внутри себя, люди вытесняли в таком своеобразном танце. Чтобы не бить по объектам, причиняя боль себе и другим, сокрушали ударами воздух, выплескивая свой негатив и агрессию. Дерзкие тексты песен и музыка накаливали обстановку, провоцируя достичь максимального сброса энергии.

 

 

Открыв для себя хардкор, бунтари устроили настоящий отрыв! Основоположники хардкора, группа BlackFlag, организованная четырьмя  подростками возраста 14-17 лет, пустила волну нового стиля своим выступлением в 1977 вблизи Лос-Анджелеса. Сперва хардкором называлась тусовка, и уже после - музыкальный стиль.  Хардкор был предоставлен сам себе, «варился» в себе. Музыкантам не нужны были признание или карьера, индустрия и так уже показала свои «возможности»,  направив музыку на потребление и тем самым сделав ее банальной. Им хотелось найти выход из провинциальной банальности, а не существовать с закрытыми глазами, плывя по течению. И их возмущение выливалось в настоящую эмоциональную и энергетическую бомбу! Практически в каждом городе, в котором BlackFlag и другие легенды, такие как Circle Jerks, давали концерт, потом зарождалась новая хардкор-команда. Так, к примеру, появилась значимая в hс группа Bad Brains. Однако зачастую выступления сопровождались жесткими столкновениями с полицией. «Наше преступление состояло в том, что мы были иными»,- говорит участник hc-группы первой волны.

 D.I.Y.-афиши hc-групп первой волны

 

Принцип  Do It Yourself или D.I.Y.-«сделай сам» тесно связано с хардкором. Когда один лейбл отказал Black Flag в записи альбома, ребята создали свой собственный - «SST Records»  и приняли принципиальную позицию. Всю последующую музыкальную деятельность группа осуществляла самостоятельно,  отказываясь  от коммерческой деятельности, услуг продвижения, добиваясь всего своими силами и играя для себя и для других ради идеи и удовольствия.  Таким образом, все создавалось самими: афиши, организации концертов, записи. Были случаи, когда музыканты  вручную создавали и клеили 10000 конвертов для упаковки дисков. Принцип D.I.Y. был перенят многими другими группами и впоследствии широко распространился практически на все сферы деятельности.

В тот же период  культура саморазрушения, присущая панкам, обрела такие масштабы и формы, что становилось страшно: подростки плотно «сидели» на наркотиках, все лелеяли «sex, drugs & rock’n’roll» .  В ответ на это в начале 80-х  выделилось движениеStraight Edge(сокращенно  sXe), которое несло идею отказа от курения, наркотиков и алкоголя, а также беспорядочной половой жизни.  Ключевой фигурой движения стал  Ян  Маккей, вокалист хардкор-группыMinorThreat  , чья песня «Straight Edge» стала гимном движения.  В 90-х годах движение наполнилось идеей поддержки веганства и отсутствием толерантности . Страйт-эйджеры могли навязывать насильственными методами свои взгляды, и их могли относить к преступным группировкам. Интересна история возникновения символики движения sXe- знака «Х», который часто наносят на тыльную сторону ладоней. На концерте hc-группы The Teen Idles в 1980 году, проходившем в ночном клубе Сан-Франциско,  менеджеры клуба узнали, что всем участникам группы недостаточно лет, чтобы легализовано употреблять спиртные напитки. Сперва их не хотели пускать в клуб, а потом решили выйти из положения, нарисовав большие черные «Х» на руках, чтобы бармен знал, что им нельзя продавать алкоголь. По возвращению в Вашингтон The Teen Idles предложили местным клубам поступать так же, чтобы подростки могли посещать концерты, не употребляя алкоголь.  В том же году использовали этих символы на обложке своего альбома «Disturbance» . После него за Straight Edge закрепился этот символ.

 

 

 

 

 

 

 

35

 

ФРЭШ# 35

Простое выражение недовольства без предложения альтернатив бесполезно.

Жак Фреско, футуролог

=Новый Взгляд. Жизнь=

В прошлый раз я обещалась рассказать о проекте  Жака Фреско «Венера», направленном на создание лучших условий устройства общества для жизни всего человечества. Отмечу, что при весьма утопичной картине проекта меня заинтересовало именно то, что в нем имеются не просто описание проблем и абстрактные отписки по их решению, а конкретные наработки, модели, подкрепленные научными опытами. «Я не утопист, я и не гуманист, но если мы ничего не изменим, то поубиваем друг друга и уничтожим Землю», -говорит Жак Фреско. В разработку  и проектирование «Венеры» вложено несколько десятков лет.

 



исследовательский центр проекта «Венера» во Флориде


 Исследовательский центр «Венеры» находится в одноименном месте Venus, штат Флорида. В нем футуролог Жак Фреско и его подруга Роксана Медоуз работают над воплощением проекта в реальность. Они изучили истинные причины существующих проблем общества и планеты, таких как голод, нищета, насилие и жестокость, проблема экологии и прочие. «Мы не рождаемся с жадностью, завистью, ненавистью или нетерпимостью. Наше поведение и ценности отражают культуру, в которой мы живем», - говорит Фреско. «Ни одна политическая система не избавила нас от различных проблем, главной причиной бед является экономическое неравенство».  Все борются за выгодное положение через конкуренцию или военное вмешательство. Ведется постоянная  борьба за ресурсы и преимущества. Если бы территории хватало на всех, ее бы никто не делил. Поэтому Жак считает важным стирание границ между странами. Если бы ресурсов хватало на всех, то деньги никому не были бы нужны. Деньги и современная экономическая система не позволяют  дать каждому человеку на нашей планете даже часть необходимого: денег на приобретение этих ресурсов не хватает. Но в то же время, ресурсов, в отличие от денег, предостаточно! Это как неявная картина Великой депрессии, только уже повсеместная. Экономическая система существует за счет постоянного движения товарно-денежных потоков. Если уменьшить потребление, то система даст сбой. Жак Фреско рассказывает о практикуемых производителями приемах  запланированного устаревания товаров,  сознательном снижении эффективности продукции, ради того, чтобы люди больше и чаще потребляли и вкладывали денег, не позволяя системе сбавить обороты. Люди постоянно стремятся получить как можно больше денег, но им нужна не зарплата, а возможности, которые она предоставляет. Проект «Венера» позволяет создать такие условия, в которых людям не нужно было бы работать ради денег. На смену стремлений к накоплению и власти пришла бы забота об обществе. Если обеспечить всех людей, то они не пойдут на работу. Вместо этого они смогут направить свои усилия, в основном интеллектуальные, на решение важнейших для нас задач, не задумываясь о деньгах. Все остальные функции- конструирование зданий, производство  и т.п. – возьмут на себя машины. Жак продумал системы повсеместной автоматизации, транспортировки ресурсов и переработки, разработал проекты самовозводимых конструкций, зданий с солнечными батареями и теплонакопителями, рассмотрел задачу добычи чистой энергии с помощью подводных сооружений.

 

 




Создатель проекта убежден, что у человечества есть все навыки, средства, технологии и умы, чтобы построить совершенно новую цивилизацию, в которой природа и человек гармонично сосуществуют. Предполагается искоренение дефицита и создание изобилия на планете. Поскольку все люди Земли зависят от одних и тех же ресурсов, то эти ресурсы  должны стать достоянием всего человечества, а не нескольких стран и даже людей. Индивидуальность в обществе будущего ставится выше единообразия.

Таким образом, сейчас человечество имеет  проект динамического равновесия с наивысшей эффективностью и  без вреда для среды и надежду на лучшее будущее. Срок внедрения проекта по подсчетам Фреско составляет 10 лет. И эта цифра еще больше отдаляет от возможности изменения облика Земли с помощью проекта «Венера», ведь мало кого привлекает такой риск – отказаться от сложившихся традиционных систем ради глобальных перемен  с затяжным результатом. Однако, есть люди, которые верят и активно поддерживают проект, распространяя информацию о нем в своих городах, создавая сообщества и проводя конференции. Может, когда-нибудь это выйдет за пределы убеждений и оправдает великие старания великого человека!

Официальный сайт проекта «Венера», где описаны все технологии и много всего другого:  www.thevenusproject.com

 Также фильм о проекте : «Рай или Забвение»

 

 

=Свободная тема=

В этой книге лишь легкость и прямота, наивность и светлость, абсолютная гармония и трогательность. В ней золотые истины, донесенные до нас на удивление просто, такие теплые и необходимые порой для обдумывания и принятия; для того, чтобы все встало на свои места.

…У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!

К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, — и все с ним согласились.


Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»…


25

ФРЭШ#25

Ничего не говори об этом, не жалуйся, не хвали, не признавай,не остри, не выстреливай звездочками мысли,

 просто теки, теки, будь собою какой ты есть.

 

                                                                                           Джек Керуак,писатель

=ОНИ=

те, с кем хотелось бы выпить по чашечке кофе…

 

Борис Гребенщиков

 

Человек, проникновенность к которому приходит со временем. Уходящий в себя и возвращающийся с крупицами морского песка в ладонях, вновь уходящий  и вновь возвращающийся уже с горсткой звезд - он черпает абсолютно неземные ощущения, легкие, светлопечальные мотивы, этнические, родные, выцепляет где-то в бесконечности себя и выливает на свет. БГ начал свой музыкальный путь с 1972 года, создав группу «Аквариум» и имеет на данный момент около 50 – 55 альбомов. И это только «аквариумная» история! Также этот гуру русского рока  активно творил с другими музыкантами, оказывая помощь и поддержку, где-то выступая в роли музыканта или продюссера, а где-то – и тем, и другим вместе, как в случаи с группой «Кино» в 1982 г. Сам автор бесчисленных, наполненных тонкими смыслами, космических песен, прикасающимися к тебе словно легкий порыв ветра, или наоборот, захватывающими мощной волной великого моря,  находится в постоянном поиске и раскрытии нового как в себе, так и в окружении. В начале 90-х БГ начинает интересоваться буддизмом, и подходит к этому всерьез, даже берется за перевод с английского на русский  книг буддийского учения. Один индийский  гуру Шри Чинмоем в 2006 году дал Гребенщикову имя «Прушоттама», означающее «выходящий за пределы ограничений». Смысл жизни музыкант видит в «раскрытии в себе Бога путем любви к окружающим живым существам». Не оставил он в стороне и актерское творчество, снявшись в нескольких фильмах. Подытоживая, приведу несколько  ценных правил жизни от Бориса Гребенщикова:

  • Улыбайтесь, снимая телефонную трубку, отвечая на звонок. Тот, кто звонит, почувствует это по вашему голосу.
  • Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности.
  • Читайте больше книг и смотрите меньше ТВ.
  • В спорах с любимыми имейте дело с текущей ситуацией. Не припоминайте прошлое.
  • Помните, что не получить желаемого – это иногда и есть везение.

=Новый взгляд.жизнь=

Пока я готовила статью о фримаркете в прошлый номер, наткнулась на интересные  материалы о прочей анархистской деятельности. Поскольку у большинства членов нашего общества анархия ассоциируется с беспорядком и хаосом, я немножко расскажу о принципах и идеологии этого движения, чтобы помочь ориентироваться в понятиях и  попытаться развеять стереотипы, которые порой  мешают свободному восприятию и оценке информации.

 

Во-первых, сразу укажу на то, что направлений в анархизме много, некоторые из них, такие как анархо-коммунизм и анархо-капитализм, противоречат друг другу, некоторые любят вести пропаганду действием - стычками, некоторые акцентируют внимание общества на социальной экологии. Это к тому, что все здесь неоднозначно. Но в классическом  анархизме  выделяется  7 принципов, которые поддерживает  и пропагандирует большинство анархистов:

1-критика власти, навязывающей свое мнение, желание и волю, стандартизацию сфер жизнедеятельности человека;

2-свобода от принуждения;

3-свобода ассоциаций, которые без затруднени

й могут существовать для решения абсолютно любых вопросов и деятельности, не приносящей вреда окружающим;

4-взаимопомощь;

5- разнообразие - в противовес нормированию общественной деятельности и принципу «конвейера», которые разобщает и замыкает людей, не позволяя полноценно развиваться;

6-равенство;

7-братство.

 Собирая все это в одно, можно сказать, что  анархисты придерживаются активной социальной позиции. Они непримиримы к любой форме давления на индивидуума, мешающей ему развиваться и самореализовываться так, как он сам это видит. Они активно выступают за освобождение от принуждения и насилия. Причем, насилия не только со стороны государства, но и, в большинстве случаев, со стороны фашистов и националистов. Частенько можно встретить в их мировоззрении антиглобалистские взгляды.

Немножко разъяснилось, можно двигаться дальше.

 

 

 

Бродя по улицам, к примеру, Барселоны, можно натолкнуться на что-то вроде пиратских домиков или помещений, окна которых старательно заблокированы кирпичами или решетками. Они сразу привлекают внимание яркими рисунками, лозунгами социального содержания, отторженностью. Это сквоты - результаты анархистской деятельности. Название говорящее, происходит от англ. squat-незаконно вселяться в дом. Движение Squatting представляет собой заселение покинутого или неиспользуемого помещения лицами, не имеющими на это юридического права с последующим проживанием в нем и ведением деятельности. Это нелегально, но фактически все понимают, что никто в этом случае обделенным и ограбленным не остается. Сквоты существуют как альтернатива капиталистическому обществу и потребительству, а также демонстрируют, что община, объединенная сквотом, может обходиться и решать свои дела на основе взаимовыручки без вмешательства государства. Часто их используют для воплощения социально полезных идей и развития творчества.  Конечно, сквоттеры при этом не живут спокойно - их постоянно пытаются выселить с помощью полиции. Но своеобразная «пиратская» романтика и борьба за идею позволяют им не сдаваться.

В России сквоты тоже существуют, только используется понятие «приобретательная давность». Есть закон, согласно которому желающие присвоить  себе бесхозное помещение должны прожить в нем 15 лет, не скрываясь при  этом ни от кого (п.1 ст.234 ГК РФ). Но жить открыто в подобных местах довольно-таки проблематично, на мой взгляд. Один из самых «прокаченных» сквотов в России – это Арт-центр «Пушкинская, 10», он существует с 1989 по сей день, только уже в другой, зарегистрированной форме. 

 

"Окупай и властвуй" - призывает надпись со сквота Барселоны

 

 

 

еще один барселонский сквот , который недавно вроде прикрыли..

26

ФРЭШ#26            

 

Жить только затем, чтобы зарабатывать на дом, машину? Это не для меня. Многие несчастны только потому, что уверены: деньги сделают их более счастливыми.

                    Лайф, житель Христиании

=Новый взгляд.жизнь=


В продолжение темы прошлого номера - удачный пример сквотирования, сверхудачный, напоминающий сказку. «Утопия, которая существует» - так отзываются об этом месте. Свободная страна Христиания (название произошло вовсе не с религиозных посылок, а от имени датского короля  Кристиана) – уникальное поселение в Копенгагене, история которого началась с заселения в 1970- 71 хиппи заброшенных казарм. Толчком к этому можно отнести статью андеграундной газеты "Movetbladet", в которой рассказывалось о заброшенных военных зданиях и прилагалась куча идей для их использования, в том числе и в качестве жилых помещений. Это была привлекательная возможность для хиппи и альтернативного движения «Новое общество» обзавестись местом для летнего лагеря и воплотить свои идеи и мечты в реальность. Так, в результате массовой эмиграции людей, жаждущих другой жизни, основанной на совместной жизни и свободе, появилась отдушина, примерно на 39 га и населением, за все время существования страны, колеблющемся около 1000- 1300 людей. Целью было создать рекреационный остров Свободы,  отличный от буржуазных идей и ценностей, экологически ориентированный, с незначительной промышленностью, основанный на взаимопомощи и собственно управляемый, свободный от общественного мнения и  с легализацией легких наркотиков. Такой, чтобы всякий, кто не нашел понимания и поддержки во «внешнем» мире, обрел его здесь и «в котором все свободны в своём развитии и самовыражении как ответственные члены общины». Сперва власти были даже довольны, что так происходит- самые непослушные и неблагополучные граждане  скооперируются в одном районе, так их будет проще контролировать. Но потом, когда эти «бездельники» и «отбросы» стали что-то выстраивать, приводить в порядок, организовывать кафе, театры, детские сады и развивать свою среду обитания, государство напряглось и пыталось всячески противостоять этому бунту хиппи.

 

Официальное существование  Христиании  установилось, когда  она согласилась платить налоги .Это произошло в 1972 году, и Христиании  присудили статус «социального эксперимента». Однако этот «эксперимент», вопреки планам датских властей, затянулся.

За 30 с лишним лет своего существования Христиания добилась частичной независимости и признания  себя  наполовину самостоятельной страной. Но для достижения этого пришлось пройти  тернистый путь. Постоянные рейды полиции, клевета, посягательства на землю и все, возведенное здесь, попытки к вытеснению христиан с их территории – все это не давало спокойно жить в стране любви и свободы. Поначалу христиане выражали протесты через творчество -театральными постановками и демонстрациями, привлекая людей на свою сторону. Известнейшие музыканты записывали альбомы и устраивали концерты в их поддержку.

В 1994 году состоялась уникальная забастовка торговцев гашишем: в течение пяти дней лотки на главной улице Пушерстрит были закрыты, а марихуану и гашиш раздавали всем желающим бесплатно. В Христианию хлынула молодежь со всей Европы, и

эта неделя превратилась в один большой праздник. Полиция была вынуждена уйти. Позже появилось СМИ, рассказывающие датчанам об истинных идеях Христиании, которые резко расходились с представлениями, навязываемыми жителям Копенгагена за пределами Свободной страны.

На территории Христиании можно повсюду увидеть разноцветные дома, украшенные граффити, радостных людей в ярких одеждах, социальные учреждения, кафе, госпиталь, мастерские. Там живут по своим правилам и законам: никакого оружия, насилия, тяжелых наркотиков, машин, воровства.

Христианине могут работать как и в самой этой чудо-стране, так и за ее пределами , они добились также одинакового размера пособий ,как и у жителей за переделами острова Свободы, и участия в парламенте Копенгагена. Структура  управления в ней  – это совет, на котором решаются важные вопросы с учетом всех мнений. Пока каждый не будет удовлетворен решением вопроса, никаких действий не будет.

Христиания стала крупнейшим культурным центром Копенгагена. Здесь находятся несколько арт-галерей и четыре концертных зала. Тысячи людей со всей Европы съезжаются на андеграундные концерты в  знаменитый зал «Gray Hall». Здесь выступали такие знаменитости как Аланис Морисет, Блер, Боб Дилан, Green Day, Portishead   и другие.

«Социальный эксперимент», как стыдливо называют жизнь коммуны датские власти, показал, насколько организованной и творчески яркой может быть жизнь общины, которую составляют хиппи - и анархо- идеологии . Однако  в 2011 году страна была на грани свержения –был вынесен план застройки ее территории жилым комфортабельным районом. Полиция прибегла к  слезоточивому газу. Но стойкие христианиты выдержали натиск. И теперь Христиания считается официально полуавтономным государством , только уже без наркотиков и с условием выкупа жителями земли ниже себестоимости.  Так, страна, созданная во имя свободы и любви, и несшая свою идеологию   более 40 лет, отдалилась на  комфортное расстояние от расположенной у ее выхода и заставляющей всех туристов замедлить шаг, таблички  «Сейчас вы входите на территорию Европейского Союза».

 



=Freshart=

Представляю вашему вниманию проект, сильный по своей идеологии и роли в нашем обществе. Он называется «Живая Библиотека» и был придуман  тремя подростками в Дании в 2000 году. С тех пор проект был принят в 50ти странах, до России он дошел только в 2011 году. Проект направлен на гуманизацию общества и разрушение барьеров между людьми.

Все происходит как в библиотеке - читатель приходит, заполняет карточку, берет книгу, прочитывает и возвращает. Потом, если нужно, берет другую. Только вместо «книг» - живые люди с их уникальным жизненным опытом, а « чтение» - это разговор.

«Живая Библиотека - это что-то вроде трибуны для людей, о которых, как правило, в обществе возникают стереотипы, - рассказывает Иван из инициативной группы ЖБ в Калининграде - тут они могут найти не просто собеседника, здесь происходит передача опыта, получение прямой, не искажённой СМИ или кем-то еще информации. Книги могут либо сами заявить о себе, либо быть приглашёнными нами. Главный критерий отбора - интерес для читателей и потенциальный полезный опыт».

Таким образом, каждый может лично сформировать свое мнение о собеседнике на основе первичной, непосредственной  информации, задавая вопросы и выслушивая личную историю.  «Книги» формируете вы сами, оставляя организаторам предпочтения. Организаторы планируют проводить ЖБ раз в месяц, кстати, это все проходит на основе энтузиазма. В планах - сделать марш ЖБ по библиотекам города. Первое такое мероприятие у нас состоялось недавно, следующее будет 28 октября в 15:00 в библиотеке им. Андерсена на ул. Грига. Приходите и читайте! Знание - сила!

 

 

34

ФРЭШ#34


Достичь цели гораздо проще,когда отсутствуют заблуждения и отвлекающие факторы.

Пусть этот выпуск послужит дозой кислорода для мозговых клеток, чтобы мы научились пользоваться фильтрами.

 

 

=ОНИ=

те, с кем хотелось бы выпить по чашечке кофе…

 

Жак Фреско

         Человек, который на протяжении почти всей своей сознательной жизни занимался разработкой и созданием концепций для улучшения мира и окружающих нас условий.

         Еще в юности Жак сделал свой выбор, проявив альтернативную позицию общепринятым в «правильно развивающемся» обществе взглядам. Его первым шагом был отказ произносить клятву верности флага в учебном учреждении Нью-Йорка. После этого отказа он был отправлен в кабинет директора и заявил, что предпочел бы отдать эту клятву Земле и всем ее обитателям, поскольку считал, что Америка своими достижениями обязана  другим культурам и нациям. Через пару лет  он вовсе ушел со школы, создав в своей комнате лабораторию для самостоятельного изучения естествознания и других наук. И развил себя, надо сказать, капитально.

Фреско был поражен явлением 1929 года (начало «Великой депрессии»): заводы и ресурсы никуда не делись, все было прежним, а почему-то люди стали страдать от недостатка и не могли себе ничего позволить. Наблюдая за происходящими событиями и тенденциями в обществе, Жак сделал вывод о том, что экономические игры, в которые ввязано все человечество, изначально ошибочны.

Сейчас Жаку Фреско, человеку, родившемуся и выросшему в Америке, 97 лет! И он продолжает претворять свои альтруистические идеи в жизнь. Если кто-то захочет упрекнут его в слишком глобальном подходе к проблеме, то не стоит спешить. Потому как другой, частный подход он тоже проверил на себе: работая в центре помощи нарко-и -алкозависимым, Жак понял, что пока он спасает одного человека, система порождает тысячу таких же, и поэтому его помощь бессмысленна в долгосрочной перспективе.  Тогда он решил, что надо направить свои силы на реальное устранение источника этой проблемы, а не на борьбу с ее следствиями.

         Жак Фреско был полон недоумения, глядя на то, как  во времена  Второй мировой войны правительство США тратило на создание оружия массового поражения огромные деньги и усилия, которые могли бы пойти на улучшение жизни населения и оптимизации гармоничного использования природных ресурсов.        Жак вообще считал войны огромной глупейшей ошибкой, но даже опуская эту убежденность, он задавался вопросом, почему  правительство не может приложить такие же усилия ради создания лучших условий в мирное время?

         Также  Жак Фреско  акцентирует внимание на том,  что люди растрачивают свой потенциал на выживание в суровых условиях существующей системы, вместо того, чтобы  направить его на создание таких условий, в которых бы никому не пришлось бороться за то, чтобы выживать. Соглашусь, что  звучит утопично, но Жак Фреско посвятил свою жизнь тому, чтобы сделать утопию реальностью. И это не просто слова. Грандиознейший Проект «Венера», разработанный Фреско, направлен на создание условий, позволяющих каждому человеку нашей планеты развиваться и жить без насилия, без борьбы и боли, голода и нищеты, без принуждения, а также без причинения урона окружающей среде. Для создания этого проекта Жак Фреско применил свои знания и навыки в промышленном дизайне, социальной инженерии, биомедицины и других отраслях. Все его наработки подкреплены наукой и отвечают нуждам людей. Фреско раскрыл ответ на вопрос «Как сделать, чтобы всем было хорошо?», преподнес его на блюдце, посвятив поиску ответа свою жизнь. Сейчас Проект «Венера» пополняет ряды приверженцев с помощью конференций в различных странах ,а также занимается сооружением зданий и конструкций, которые позволяют бережно использовать природные ресурсы. Однако проблема реализации проекта состоит в том, что существующая система вряд ли допустит его возникновения, посчитав проект нереалистичным и неактуальным в связи с иными ценностями, ценностями капиталистического общества, зацикленного на накоплении и живущего в страхе его утери. Но возможно, ознакомившись с этим проектом, кто-нибудь осознает нелепость участия в «экономической игре», пересмотрит свои ценности и направит силы на поддержку и создание чего-то более стоящего и полезного. Ну или просто наконец-то уже поймет, что для счастья не обязательно заключать себя в замкнутый круг рабства ради необдуманного потребления. Подробней о Проекте «Венера» я бы хотела рассказать в следующем выпуске.

А Жаку Фреско я с превеликим почтением пожала бы руку, и пропустила бы с ним по чашечке-другой  кофе;)

 

Жак Фреско: «На протяжении всего времени, основной мотивацией которая побуждала меня делать то, что я делаю, было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов.Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри системы, в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь”.

 

 

=FRESHART=

 

Один интересный и удивительный эксперимент«Чешская мечта»!В 2003 году два чешских студента академии киноВит Клусак и Филип Ремунда масштабно мистифицировали  жителей  своего города, Праги, заставив их при помощи рекламы поверить в открытие нового гипермаркета с  низкими ценами. Ребята провернули масштабную рекламную кампанию, задействовав наружную и теле- и- радио рекламу. Оплатить расходы на рекламные услуги они смогли с помощью гранта,  полученного ими для снятия фильма Фондом Поддержки Кинематографии. Собственно, выделенные средства и оправдали свое предназначение-  студенты сняли документальный фильм о том, как они создали эту масштабную  иллюзию гипермаркета и как состоялось его открытие. Но основной целью их действий было не создание фильма или защита дипломной работы. Вит и Филипп  хотели донести идею того, какое одурачивающее воздействие на людей оказывает реклама, за которой зачастую скрывается пустота. Людям необходимы ориентиры, а реклама любезно их преподносит со всех сторон. «"Чешская мечта" доказала, что реклама притягивает людей даже на что-то несуществующее». Рекламные вывески  гласили: «не тратьте, не толкайтесь, не приезжайте», логотип был выполнен в виде пузыря. Вся рекламная кампания имела двусмысленное значение, «есть разница между двусмысленностью и ложью...». Это был грандиознейший фокус!

На открытие гипермаркета пришло около двух тысяч человек. Ирония все глубже пускающего свои корни капитализма и его негативных сторон предстала в этом фильме не сценарием,  выдуманным автором, а реальным поведением людей, которые превратились в жадную толпу.  Люди  не просто шли, они бежали  к новому магазину с нереально низкими ценами, а потом, увидев за огромным баннером  чистое поле, озлобились и устремились наказывать и осквернять «шутников».  Как и вся реклама в целом, в этом фильме под сомнение ставилась и активная пропаганда  вступления Чехии  в Евросоюз, о котором в то время грезили многие чехи.

Социальный эксперимент двух студентов  весьма удался, а благодаря его фиксации в фильме, остался наглядным пособием, которое и сейчас сверхактуально.

кадр из фильма "Чешская мечта"

 

33

ФРЭШ#33                                                          Откуда взялся смысл, который мы вкладываем во всю эту бессмыслицу?

Станислав Ежи Лец, польский поэт, философ

 

=ОНИ=

 те, с кем хотелось бы выпить по чашечке кофе…

 

Мне кажется, любого человека, который стремится к чему-либо, посещает желание  иметь на своем Пути личного наставника,  кому можно довериться в том или ином вопросе, и смело следовать вперед. Познакомлю вас с одним из таких учителей.

 

Лычик Юрий Петрович, тренер каратэ-до Шотокан, чемпион Европы по ката в 2013 году, сенсэй, воспитавший и продолжающий воспитывать юных чемпионов и усердных спортсменов; о том, как каратэ появилось в его жизни, а потом стало ее неотъемлемой частью:

«Как и всех, в юности, по мальчишеской классике, драки не обходили меня стороной.  И хотелось быть сильнее тех, кто раньше побеждал. Я пришел в каратэ, чтобы научиться драться. Это был конец 70-х -начало 80-х, учиться боевому искусству было негде и не у кого, да и вообще опасно в связи с политрежимом. Мы проводили тренировки, копируя формы и стойки из журналов, переводили картинки на кальку, пытались перенести технику с фигурок. Мы воспитывались на мифах, что каратэ - это панацея от всех проблем. Тренировались как тигры- по 3-4 часа, выкладываясь в полную силу. С погружением в каратэ  поменялось сознание и цель занятий. Я осознал, что каратэ - это не только тренировка тела, но и в значительной мере - тренинг ума, воспитание духа и души. Триада: тело-разум-дух. В настоящее время существует проблема в том, что каратэ часто расценивается как просто спорт. Прийти в зал, получить нагрузку, выйти и забыть до следующей тренировки.  Но спорт- это не главное. Каратэ- это вся жизнь, оно занимает все ниши. Основу каратэ составляют важнейшие принципы саморазвития: постоянная внутренняя работа, осознание себя здесь и сейчас, оценка себя со стороны вообще, на данном этапе и в середине пути, самоконтроль и исправление ошибок, внутренняя скромность. Это боевое искусство очень богато, ведь не даром оно названо искусством».

 

       сенсэй  Юрий Петрович:«У каждого человека должно быть увлечение его жизни. Неважно, чем заниматься, но это должно быть настоящим искусством, которое может сделать человека сильнее, добрее и чище, в котором человек может раскрыться. Желаю каждому найти себя».


В силу того, что каратэ - чисто индивидуальный вид спорта, то здесь в неудачах виноват только ты сам. Главное тут очень серьезная работа в зале и талант,- так считает сенсэй. Я бы внесла в этот список еще мастерство и харизму тренера. Юрий Петрович сполна обладает этими качествами. Личным примером он показывает истинное каратэ, его техника и энергетика завораживают. А те знания, которыми он делится с учениками, являются глубокими, всеохватывающими, полезными и интересными. Каратэ включает очень много техники и мастерства, постигать и совершенствовать которые можно на протяжении всей жизни. И даже, наверное, двух, если не больше. Благодаря Юрию Петровичу, ученики оценили и прочувствовали этот необъятный объем мастерства и имеют огромную информационную и практическую  базу  для  развития и движения вперед.

 

Парочка слов о свежих победах:  В начале мая Юрий Петрович со своими учениками принял участие в Еврокубке по каратэ по системе WKF в Австрии. В результате сенсэй занял первое место в ката, и, соответственно, стал чемпионом, ученик Ефимов Иван привез бронзу. Впереди в начале июня Чемпионат Мира в Бухаресте, и, не сомневаемся, новые победы!

 

=СВОБОДНАЯ ТЕМА=

 

         Прошлым летом  на наших пляжах можно было увидеть непривычное, притягивающее взгляд зрелище - молодых людей, катающихся возле берега на околоовальных досках. Такие доски называются скимбордами, от  skimboard — «скользящая доска», а катание на них- скимбордингом. Человек разбегается, кидает доску, запрыгивает на нее и скользит по мокрому песку или воде за счет глиссирования, а также выполняет различные трюки, похожие на те, которые выполняют на скейтборде. Скимбординг зародился в Калифорнии как развлечение местных жителей и нашел свою популярность в 80-е годы. Он считается типом серфинга. Изначально скимборд представлял собой кусок оторванной от гидросамолетов фанеры.

Как он залетел к нам из жаркой и далекой Калифорнии, я попросила рассказать ребят, которые увлекаются скимбордингом в Калининграде и продвигают его.

 

Зовут ребят Гриша и Денис

«3 года назад наш друг Марк  рассказал про скимбординг и сделал первый борд.  Мы над ним посмеялись, но поехали обкатывать ским на DIY- фестивале. Прошло немного времени, и идея скимбординга затихла. А потом как-то раз  мы собрались и за 7 часов выпилили 3 скимборда, и поехали кататься на море. Поняв, что наши скимы несовершенны, стали искать информацию о том, как их улучшить, и  сделать самостоятельно полноценный скимборд, изучали его строение и всяческие нюансы. Почему скимбординг?  У нас есть замечательная особенность- море и пляж. Для скимбординга не нужны  такие волны, как для полноценного серфинга. Да и интерес к морским прогулкам надо повышать, а то у нас здесь как-то не особо интересно. Калининграду нужно проявить себя, это и спонсоров привлечет. А так - мы продвигаем эту тему ради веселья, а не ради коммерции и денег. Хотелось бы, чтобы люди присоединялись к нашей инициативе. Мы вложили свои средства в создание досок, когда они продадутся, думаем пойти дальше и мастерить фанбоксы ( фигуры для трюков). Может как-нибудь начнем делать  скимборды для скольжения по волнам (Wave Skimming) ».

 

Гриша и Денис: «Делайте то, что вам нравится. Будьте самим собой, цените себя и окружающих».

 

 Как уже было сказано выше, ребята не только катаются, но и сами создают скимборды: выпиливают, раскрашивают и продают другим любителям Flatland. У них есть своя мастерская Mana-Mana Skimboards Store, в которой создаются привлекательные бравые доски. Они действительно хороши собой, возникает желание приобрести и себе ским, но выбрать сложно –глаза разбегаются, хочется и тот, и этот! Думаю, скимбординг станет неотъемлемой частичкой этого лета, а может даже и модой. Будет здорово, если эта тема подхватится, и наша область станет ярче на такое движение. Главное, что есть идея и те, кто ее развивает с душой.

 

 

 


Зацените скимы !!! http://vk.com/manaboards

 

 

 

ФРЭШ #32

ФРЭШ#32

Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь.

Чак Паланик, американский писатель

 

=ОНИ=


 

 

Беар Гриллс: «Настоящая сила рождается в голове. Она заставляет идти, даже когда тело хочет упасть.»

 

Крэйзи- путешественник Беар Гриллс может быть вам известен как главный герой из передачи «Выжить любой ценой», транслирующейся ранее по каналу Discovery, где он оказывается в экстремальных ситуациях и пытается выжить. Помните? Беара высаживают в разных точках земли, и ставят задачу- добраться до цивилизации. Но это довольно долгий, сложный и опасный путь, если у тебя с собой нет ничего, кроме веревки и еще пары девайсов.  Так  Беарс, к примеру, чтобы не замерзнуть и не быть засыпанным во время песчаной бури в пустыне, ночевал в туше мертвого кенгуру, питался малосъедобной на наш взгляд пищей, например, поедал сырой глаз буйвола; спасался от жажды весьма радикальными способами. Конечно, эта программа подвергается критике относительно инсценировки, но проделыватьтакое, как Гриллс, мало бы кто решился. К тому же эта программа в течение 6 –ти лет поддерживала на Discovery высоченный рейтинг.

Как остро подметили на одном Интернет-ресурсе, Беар родился 7 июня 1974, с тех пор и выживает.

Хоть и рос  малыш Гриллс в аристократичных радостях, жажда адреналина была ему не чужда. Еще с детства он увяз в спорте и экстриме, занимаясь, к примеру, скалолазанием и парусным спортом. После школы Беар пошел в британскую армию, а потом вступил в войска  SAS (специальная воздушная служба), которые являются серьезным подразделением, требующим особой выдержки. Здесь же он побывал в ситуации на грани жизни и смерти, на полтора года оставшись обездвиженным - его парашют порвался на высоте 450 м. А потом, сразу же после выздоровления, совершил мощный рывок вперед - осуществил свою детскую мечту покорить Эверест, тем самым попав в книгу рекордов Гиннеса как самый молодой британец в мире (23 года), взобравшийся на эту громадину.

 Потом в его жизни пошли различные эксперименты по преодолению морей Атлантики без чужой помощи на надувных лодках, перелеты на парамоторе через высочайшие водопады,  установление мировых рекордов, многочисленные экспедиции, которые, между прочим, носят благотворительный характер. Все экспедиции Гриллса собирали деньги для различных благотворительных организаций, некоторые из них, к примеру, дают возможность неблагополучным молодым людям, в т.ч. неимущим и безнадзорным, участвовать в многомесячных экспедициях. Другие организации  направляют деньги в помощь детям по всему миру.

Помимо всего прочего, Гриллс возглавляет ассоциацию скаутов, которая объединяет более 28 млн человек по всему миру. А еще он занимается мотивационной деятельностью, составляя речи для различных ассоциаций, корпораций, церквей, школ, а также других организаций и выпускает книги собственного сочинения по выживанию и приключенческого характера для детей. Весьма занятная биография, не правда ли? Когда я начала эту статью, я представить себе не могла, что Беар настолько интересная личность. Приятно, когда за маской отважного шоумена стоит отважный и благородный человек.

 

=FRESHART=

Мир богат на таланты, и наш скромный уголок тоже. Знакомлю вас с жительницей нашего города, которая с головой ныряет в творчество и создает прекрасные волшебные рисунки. А недавно она презентовала свои творения на персональной выставке. Зовут ее Наташа Ким.

Наташа рисует с детства, развивала свои навыки в художественной школе. После школы поступила на Дизайн среды. На этом не остановилась- училась у мастеров в Португалии дизайну керамики. Плюс ко всему в копилке навыков и умений Наташи еще текстильный и графический дизайн, и дизайн интерьера, которым она занимается профессионально. Вот такая она молодец, работает над собой и постигает новые уровни и направления мастерства. И еще мечтает о собственной мастерской. Что ж, с такой целеустремленностью и намерением развиваться, мечты имеют большие шансы на воплощение!

 

Далеко не каждый, кто умеет хорошо рисовать или писать картины, может похвастаться персональной выставкой. А Наташа уже может. И я попросила ее рассказать о том, как возникла идея выставки, да и сама линия работ, представленных на ней.

 


Наташа: «В Санкт-Петербурге живет замечательный философ и писатель, который преподает студентам философию в СПБГУ. Я прочитала его стихотворения, и мне захотелось их проиллюстрировать. Так и родилась моя графика, которая представлена на выставке. А в г. Воронеже на фольклорном отделении учится еще один замечательный человек – певица, сказочница и поэтесса Мария Тихонова. Ее короткие сказки с емким смыслом и светлым юмором стали еще одним вдохновляющим стимулом для моих иллюстраций. Третьим вдохновителем выставки стала моя сестра, которая 4 года тому назад написала и выпустила свою первую книжку «Свет Тишины», и теперь сочиняет маленькие сказки своему маленькому сыну. Вот из всего этого и получилась моя выставка – Маша, Маша, Кирилл и Наташа, название которой взято из детской колыбельной «Не ложися на краю». Это не случайная фраза из песни. Под словом «край» подразумевается граница между явью и сном, жизнью и смертью, правдой и ложью, добром и злом. И это то, чем жива и наполнена любая сказка и наша жизнь.»

 

 

Выставка проходила в Маяке Рыбной Деревни, началась она  21 марта и длилась целый месяц. Тем, кто попал на ее открытие, повезло еще больше – к визуальному эстетическому удовольствию прилагалось музыкальное сопровождение.

 

 

 

Наташа Ким: «Я хотела бы, чтобы каждый мальчишка, каждая девчонка были «рукоделами» и рукодельницами, потому что для человека очень важно, кроме спортивных, интеллектуальных, музыкальных достижений, уметь делать что-то полезное и красивое своими руками. Поэтому я еще преподаю в ДШИ г. Пионерского- рисование и лепку.
Планов много, а в сутках всего 24 часа. Было бы здорово, если бы в каждом городе был творческий центр, куда в любое время могли бы приходить взрослые и дети. И, имея, опытных наставников, творить, творить...»

 

=ОБОЗРЕВАТЕЛЬ=

Хочется уделить внимание проекту с названием «Голос улиц», который, вероятно, кому-то уже известен. Калининград – второй город , который в нем участвовал, после Питера. На протяжении нескольких недель и по 21 апреля на территории кинотеатра «Заря»  размещены работы стрит-арта с социальным уклоном. Это то, что можно встретить на стенах среди улиц нашего города, и не только нашего, собранное в одном месте. Творческий подход к протесту, обличию  общественных и личностных проблем, за который можно угодить в отделение полиции. И вот вдруг этот протест был собран на выставке , причем, не преимущественно в фотоотчете, а «свежачком»- т.е. уличные «вандалы» приходили и творили специально для выставки. Получилось интересно, только работ  бы еще побольше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрэш 31

ФРЭШ#31

Вы, наверное, сами заметили, что люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи.

Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель 

 

 

=FRESHART=

Книги занимают формально малую часть моей жизни. Это если исходить из того, сколько времени я уделяю чтению. А если обратиться к неформальному положению вещей - я утопаю в книгах чуть ли ни треть своей жизни. Утопаю в размышлениях, в переваривании и возвращении к мыслям и образам, сформированным книгами  и попавшим в мое сознание из них. Книги как бы рассыпаются на частички, предложения, фразы, метафоричность и сопровождают меня. Это  касательно того, что прочтено или в процессе . А есть же еще и  непрочитанные книги – они тоже имеют место в наших  головах- в рекомендациях и рецензиях тех, кто их прочитал, в ожиданиях от содержания, в предварительных представлениях, желании и стремлении прочитать их. Иногда книги оправдывают мои ожидания, иногда нет.

Недавно в моих руках оказалась книжка в мягкой обложке и небольшого объема. Она состоит из трех рассказов, написанных калининградским парнем. Эта книга не оправдала моих ожиданий. Вернее будет сказать даже не ожиданий, а стереотипов. Наверно, из-за столь молодого возраста автора, я думала, что книга могла быть издана благодаря излишней самоуверенности  и амбициозности, и, соответственно, она мне вряд ли понравится. Тем более что к творчеству я часто бываю категорична.

Однако, к моей радости, все было совсем не так. Так книга преподала мне очередной урок насчет стереотипов.

 

Представлю вам  автора-   KinderSun, 25 лет.  Возможность  дальнейшего формирования первого взгляда на этого человека я предоставлю  вам чуть ниже, в интервью.

Книга  Kindera «Человеческий Террариум»  увидела свет в 2011 году.  На ее написание в общей сложности ушло полгода.  В нее включены три рассказа «Реинкарнация» , «Однообразие» и  «Идеальный мир».  Печаталась книга в Литве, в связи с неудачной попыткой совершить это в Питере и хорошими отношениями с литовской типографией через работу. Тираж составил   500 экземпляров .

Фрэш (Ф):Что повлияло на создание рассказов? Как появился интерес к такому виду творчества?

Kinder: То, что мне нравится писать, я понял еще в детстве, когда мама с работы принесла печатную машинку. Вот тогда-то я и понял, что придумывать различные истории –это здорово.  Можно благодарить маму за привитую любовь к написанию.

Ф: Каждый автор вкладывает какой-то социальный или личностный смысл в свое произведение, или не вкладывает вовсе. А что ты хочешь показать или рассказать читателю? Что несет твоя книга? 

Kinder:  Наверное, скрытый поиск единомышленников, которые после прочтения могут сказать: "Оно, ведь, и в правду может быть так". И тем самым читатель еще раз сможет убедиться в том, что он не одинок. А ведь одиночество - это то, чего бояться люди, как говорится, одни мы приходим и одни уходим, но куда? 

Ф:Охарактеризуй кратко каждый из трех рассказов,  вошедших в книгу

Kinder:

«Реинкарнация»  - насекомоядный трэш о том, почему не стоит пить.. 
«Однообразие» - унылый завтрак, монотонная работа, пасмурное небо, бесперспективность, ну как тут не впасть в уныние...
«Идеальный мир» - мир остановится слишком отвратительным, пора создавать свой...

Ф:Остановилась ли твоя писательская деятельность на этой книге?

Kinder:Кончено нет! Есть много материала, но надо сначала разобраться с нынешним тиражом. Здесь возникло много трудностей с реализацией, и сейчас самый эффективный способ - это выходить на улицу и продавать, т.к. магазины и кафе не так уж охотно идут на встречу.

 Ф:Сейчас кто-то читает эту статью. Что бы ты хотел пожелать этому человеку?

Kinder:Сразу же хочется сказать, что-то вроде любите друг друга, и все такое, но, думаю, можно дать просто парочку полезных советов , типа: мойте руки перед едой; чистите зубы; помогайте друг другу...

 

 

Что касается моих впечатлений от книги- она меня тронула. Ну это скорее про «Идеальный мир».  Добрый, милейший рассказ.  Местами лучезарилась детская непосредственность и направляла свои лучи прямо в душу.  Рассказ играет с твоим воображением, а концовка оставляет право на интерпретацию сюжета.  Два остальных рассказа тоже довольно увлекательные. После прочтения хочется поблагодарить автора.

Если кто хочет почитать- свяжитесь со мной или автором! 

я: http://vk.com/ultralyustra  или 8 909 780 51 07

Kinder: http://vk.com/kindersun

 

=СВОБОДНАЯ ТЕМА=

На войну и милитаризацию расходуются миллиарды, а люди вокруг  и в мире остаются голодными! Страшнейшая война закончилась, а напряжение межгосударственных отношений не спало, оружие стало еще опасней и масштабней в своей опасности. А проблема голода не решена. Более 1 млрд людей в мире страдают от голодания, так почему деньги  так несправедливо и неравноценно распределяются?

В современном мире еду сделали источником дохода, а не питания.

Тебе может казаться, что нет смысла затрагивать такие масштабные проблемы и  придавать им значение. Но, к счастью,  есть те, кого волнуют эти вопросы, и кто пытается повлиять на ситуацию. И я хочу рассказать о них.

 

Food Not Bombs- Еда Вместо Бомб- это движение, выражающее протест такому положению вещей. Это протест против войн, милитаризма и бедности. Причем, протест не пассивный, а активный, практический акт поддержки людей, а не символический. Заключается он в том, что добровольно организованные и не взаимосвязанные между собой группы людей по всему миру готовят  здоровую вегетарианскую и веганскую еду и раздают ее тем, кто хочет есть - в основном бездомным и просто беднякам.

Основные принципы FNB: независимость, добровольность, антиавторитарность, антииерархичность, ненасилие ( веганская пища тоже не спроста), неразумное выбрасывание пищи (часто съедобная пища  остается в мусорных баках. Причины могут быть разные-  товар приходит в излишке, и не успел бы реализоваться в магазинах до истечения срока годности, не подходит по форме или размеру или принял нерентабельный вид)

История Food Not Bombs началась с  24 мая 1980 года в США  с раздачи супа волонтерами перед началом  собрания акционеров банка, который построил атомную электростанцию. Тогда было роздано бездомным людям около 300 горячих порций. Потом этой идеей загорелись соседние крупные города, участники стали налаживать контакты и договариваться с продавцами о безвозмездном получении «неподходящих» продуктов и развозить пищу по ночлежкам.

 

 15 августа 1988 года стал особенным днём в истории FNB. Волонтеров, занимающихся бесплатной раздачей пищи, окружили  полицейские и некоторых из них  арестовали. Полиция и городские чиновники нагло врали журналистам о FNB, пытаясь создать негативное впечатление о движении. Потом стали избиваться и арестовываться бездомные. Произвол и аресты продолжались постоянно, но движение FNB  не желало сдаваться, оно  разрослось и распространилось по миру.

Для некоторых людей FNB- в первую очередь, это бесплатное питание, для других – общественный долг, для третьих- радикальное действие, протест. 

Но это не просто благотворительность или организация. Это добровольная инициатива тех, кто неравнодушен.

Раздавая бесплатную тем, кто в ней нуждается, участники движения FNB  стремятся обратить внимание на проблемы вокруг. FNB  хочет  показать, как просто любому из нас  сделать что-то для того,  чтобы мир начал меняться в лучшую сторону. Таким образом, каждую неделю группами FNB раздаются тысячи порций по всему миру. Они реально помогают голодным.  И у них это получается лучше, чем у тех, кто имеет для этого гораздо больше средств, но шибко озабочен тем, чтобы быть лидером по наличию оружия …

Money for food,not for bombs!

(первый вариант слогана движения.)

 

посвящается Маше.

ФРЭШ# ∞

 Посвящается Маше

 Ничего не говори об этом, не жалуйся, не хвали,не признавай,

не остри, не выстреливай звездочками мысли,

 просто теки, теки, будь собою какой ты есть.

 Джек Керуак, писатель

 

                                                                  

 

 

 

 

         Солнечный свет настойчиво пробивался сквозь щелочки на окне. Он постепенно набирал свою силу, распространяясь на все более широкую поверхность предметов - скользнул по ковру, оставляя узкую светлую полоску, добрался до кровати уже более широким коридором,  разом охватил  полстены и надежно закрепил свои позиции в этой комнате. Утро наливалось своими  неповторимыми радостными красками и надеждой на что-то новое, безусловно важное. Оно создавало интригу грядущего дня и трепетно волновало своей радостной тайной.

 

         Яркий луч игриво лизнул  ее  в расслабленные мышцы лица. Девочка лениво потянулась, не размыкая длинных пушистых ресниц, и наткнулась длинными пальцами на теплого бархатного кота. Тот дернулся, резко вскочил от неожиданности и одним прыжком очутился на полу, где потом с явным недовольством вылизывал свою шерсть. «Прости»- промелькнуло у нее в голове, но без особого проникновения, ведь ей так не хотелось отпускать то приятное ощущение полудрема. Ей  хотелось утопать в белой простыне и мягком бабушкином одеяле, терять все мысли в подушке, ощущать себя в облаке и теплиться, бесконечно теплиться в этом уюте. А потом падать в волшебный таинственный мир, в котором возможно и позволительно все, где полно удивительных событий и вещей, и могут сбываться мечты! Разве можно так просто взять и вырваться из этого мира куда-то, только лишь потому, что там есть какие-то дела и понятие «нужно»?  перешагивать туда, где куча разных запретов и рамок, недопониманий  и несоответствий, где люди перестают верить в чудеса? Кто придумал  вообще, что нужно куда-то идти, что-то делать, подниматься вверх по карьерной лестнице, занимать свою нишу в социуме? Зарабатывать кучу денег, чтобы стать «крутым», спустить четверть на соответствующий вид, следовать тенденциям моды, чтобы люди вокруг не смотрели на тебя косо? Почему люди ведутся на это все? Ее чуткое  сердце и приверженность Пути сердца часто вращали в голове эти вопросы. И вот еще чуть – чуть, и будильник зазвенит и напомнит о том, что время снова несется необратимой рекой. Время - вот еще тоже придумали. Времени нет! Не в том смысле, к которому все привыкли, а в том что его вообще нет! Не существует! Оно, опять же, придумано людьми, чтобы ориентироваться в своих делах. Есть лишь Путь. У каждого свой – у кого длинный, у кого - не очень. И основная суть кроется в том, чем ты его наполнишь – в таком контексте  и короткий Путь сможет стать богатым, а длинный наоборот - нищим. И все зависит лишь от тебя, в любом случаи это будет лишь твой, и ничей другой - Путь, не зависящий ни от времени, ни от моды. Путь сердца или  же другой, но, безусловно, насыщаемый только тобой.

         Девочка перевернулась на бок и решила, что сегодня стоит пропустить пары. Ее ровное дыхание звучало в такт ритмам Вселенной. Даже наоборот - вся Вселенная дышала в ней, играла свою созидательную музыку, мелодию Жизни. Ангелы надежно охраняли ее сны, ведь тот самый короткий Путь, полный и насыщенный, был предначерчен именно ей - 18ти летней высокой девушке с короткой стрижкой, слегка вздернутым носиком и большими широко открытыми на мир глазами. Милой девчушке со светлыми мечтами, прямотой и искренностью, непосредственностью и долей наивности. С ее миром, наполненным песнями The Beatles, необъятным мудрым морем, погружением в буддизм, мечтами о странствиях и приключениях, прогулками по крышам, теплыми котами и разговорами, позицией искренности и естественности, открытостью миру, забавными рисунками и прочими милостями, темами хиппи, романтикой звезд, нескончаемой любовью и прочее, прочее, прочее… Той, которая, как настоящая Желтая Звезда,  показывает Путь, приносит изящество, ясность и искусство. Одна из тех, которые «так ярко летят, так быстро сгорают».Про таких и говорят -«настоящая». Не столько говорят, сколько чувствуют. Одной только своей  душой и внутренним стержнем девочка собирала вокруг себя и завораживала множество разных людей - творческих, ярких, тихих, открытых и светлых, хороших людей.

         За день до своего полета ( Бог мой, как все символично, как же все по-твоему!) со скалы в вечность ты напишешь своей подруге насчет смерти любимого тобою Рея Бредбери: «это ни плохо, ни хорошо. это есть. главное, что это есть, не подумай неправильно :) значит, пришло время». И этим словно дашь наставление отбросить печаль и скорбь и нести только Свет, оставленный тобою нам всем, всем, кто тебя знал и чувствовал; всем, в кого ты вселила частичку своего искрящегося Света.

………………………………………………………………………………………

         Я выхожу на улицу. Легкий теплый ветер окутывает  меня полностью, и на лице появляется улыбка: я чувствую – это она целует меня в щеки. Кто-то думает, что ее больше нет, но это не так. Она  повсюду, она везде - улыбается, смеется, играется. Ее глаза блестят солнечным светом. Она ложится солнечным теплом мне на скулы и плечи, остужает молочными туманами при закате. Я чувствую ее во всей атмосфере - вот- делаю вдох, и вместе с воздухом вдыхаю частичку нее- ты во мне, моя Машка…